"Сказочные лабиринты игры" - это уникальная игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста.
В основе технологии лежат развивающие игры петербуржского автора Вячеслава Вадимовича Воскобовича.
В процессе занятий в студии у ребенка:
- Развиваются психических процессы: внимание, память, креативное мышление, творческое воображение.
- Развиваются познавательный интерес, наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности.
- Формируются представления об окружающем мире, математические и речевые умения.
- Накапливаются логико-математический и конструктивный опыт.
- Гармонично развивается эмоциональная сфера.
Все действия на занятиях происходят в сказочной среде "Фиолетовый лес", где ребенок становится непосредственным участником во всем. Он даже может сам изменять условия и обстановку в Фиолетовом лесу, перемещая деревья, озеро, птиц, животных, цветы.
На каждом занятии ребенка ждут увлекательные сказочные путешествия в Страну Муравию, на Чудесную Поляну Золотых Плодов, к озеру Айс, к Чудо-островам, к Замку Превращений или к школе Волшебства. Вместе с жителями Фиолетового леса ребенок преодолевает препятствия, решает логические задачи, учится находить выход из сложных ситуаций, помогать друзьям и добивается успеха.
Структура занятий для детей 2 - 3 лет (автор О.М.Вотинова)
- Конструктивный блок
(вкладывание, выкладывание, прием наложения на схему, конструирование по схеме, тренировка моторики рук) - Играем в математику
(геометрические фигуры, счет до 5, знакомство с цифрами, величина, ориентировка на плоскости) - Сенсорный блок
(форма, цвет (основные и промежуточные), величина, ориентировка в пространстве) - Подготовка к чтению через игру
(гласные звуки и буквы, «песенки-складушки») - Творчество
(лепка из пластилина и слоеного теста, аппликация из разных видов бумаги, рисование красками, природные и подручные материалы)
Структура занятий для детей 3 - 4 лет (автор О.М.Вотинова)
- Конструктивный блок
(приемы конструирования, считывание схем 1:1, тренировка моторики рук) - Играем в математику
(счет в пределах 10, состав числа в пределах 5, геометрические фигуры, доли) - Сенсорный блок
(сенсорные эталоны: форма, цвет (хроматические и ахроматические), величина, пространственные и временные отношения; тренировка глазомера) - Подготовка к чтению через игру
(звуки и буквы, слоговое пение, составление слогов на кубиках) - Творчество
(лепка из пластилина и слоеного теста, аппликация из разных видов бумаги, рисование красками, природные и подручные материалы)
Структура занятий для детей 4 - 5 лет (автор О.М.Вотинова)
- Сенсорно-конструктивный блок
(установление причинно-следственных связей, способы использования сенсорных эталонов, овладение действиями по плану, схемам, тренировка мелкой моторики рук) - Логико-математический блок
(решение логических задач, количественный и порядковый счет в пределах 10, состав числа, элементарные геометрические понятия (луч, отрезок, прямая, кривая), структура геометрических фигур, пространственные отношения (система координат), цифры) - Подготовка руки к письму
(шнуровка, штриховка, трафареты)
Структура занятий для детей 5 - 6 лет (автор О.М.Вотинова)
- Сенсорно-конструктивный блок
(способы использования сенсорных эталонов, схемы без прорисовки деталей, чертежи уменьшенного размера, шифровка) - Логико-математический блок
(цифры, образы цифр, количественный и порядковый счет до 20, счет двойками, тройками, десятками; состав числа, геометрические понятия (луч, отрезок, прямая, ломаная), система координат, структура геометрических фигур, понятия множества, решение логических задач) - Подготовка руки к письму
(шнуровка, штриховка, графические диктанты, трафареты)
Длительность: 45 мин
Кол-во детей в группе: не более 6 чел.